Увеличение мощностей порта Новороссийск: Как реконструкция влияет на экспорт и экономику региона?
Наращивание экспортно-импортных мощностей в порту Новороссийска
В морском порту Новороссийска происходит активное увеличение экспортно-импортных мощностей, что является важным шагом в развитии транспортной инфраструктуры России. Давайте рассмотрим ключевые аспекты этого процесса.
Завершение реконструкции морского пункта пропуска
- Новый участок терминала: В порту Новороссийска завершена реконструкция морского пункта пропуска на участке «БТОФ-терминал». Этот участок теперь сможет принять более 200 судов и 500 тысяч тонн нефтепродуктов в год.
- Межведомственная комиссия: Проводилось оценивание объекта межведомственной комиссией, в которую входят представители Минтранса России и Росгранстроя, а также сотрудники государственных контрольных органов. Комиссия признала объект соответствующим проектной документации. Эксперты проверили, что новая территория и оборудование для организации контроля отвечают всем необходимым требованиям.
Увеличение экспортно-импортных мощностей
- Порт Новороссийск: Этот порт по-прежнему возглавляет рейтинг портов России по грузообороту. В 2023 году было перевалено 161 млн тонн грузов, что на 9% превышает показатель предыдущего года. Перевалка сухих грузов выросла на 21%, а наливных — на 5%.
- Расширение инфраструктуры: Для наращивания экспорта нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в России расширяется портовая и трубопроводная инфраструктура. К 2026 году планируется увеличение мощностей портовой инфраструктуры Приморска, Усть-Луги и Новороссийска на 32 млн тонн.
Динамика перевалки грузов
- Перевалка нефти и нефтепродуктов: С января по октябрь 2023 года перевалка сырой нефти в морских портах России выросла на 7% — до 228,3 млн тонн, тогда как перевалка нефтепродуктов снизилась на 9,6% — до 103,2 млн тонн.
- Расширение маршрутов перевозок: В феврале 2023 года морские контейнерные перевозки были запущены из Новороссийска через Турцию в Индию. Основной грузопоток включает продукты питания, целлюлозу и полимерные материалы. Маршрут проходит через турецкий порт Амбарли и индийский Нава-Шева, конечная точка — Мундра.
Важные детали
- Технологическое обеспечение: Новый объект был построен с учетом всех требований для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля. Это обеспечивает эффективность и безопасность экспортно-импортных операций.
- Экономическое влияние: Увеличение мощностей в порту Новороссийска будет способствовать экономическому росту региона, создавая новые рабочие места и стимулируя развитие местного бизнеса.
Эти аспекты подчеркивают важность наращивания экспортно-импортных мощностей в морском порту Новороссийска для России в целом, предоставляя новые возможности для бизнеса и укрепления экономики региона.
Отправить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.