Гендиректор Renault о возможном возвращении на российский рынок: перспективы, финансовые результаты и приоритеты
Гендиректор французского автоконцерна Renault, Лука де Мео, недавно прокомментировал перспективы возвращения компании на российский рынок, что вызвало значительный интерес в бизнес-сообществе и среди автомобильных энтузиастов.
Исторический контекст
Renault была вынуждена приостановить свою деятельность в России в марте 2022 года из-за начала военной операции на территории Украины. В результате, компания продала свой российский завод и 68-процентную долю в «АвтоВАЗе» в рамках символических сделок за рубль. Это решение было сопряжено с значительными финансовыми потерями, включая списание 2,2 млрд евро от прекращения операций в РФ.
Возможность возвращения
Лука де Мео не исключил возможность возвращения Renault в Россию, хотя он подчеркнул, что это не является приоритетом на данный момент. В интервью Financial Times де Мео сказал: «Я бы предпочел сосредоточиться на построении будущего, а не на том, чтобы догонять прошлое. Но мы деловые люди. Когда мы видим возможность для бизнеса, мы постараемся ухватиться за нее».
Опцион на возвращение
После ухода из России, Renault сохранила опцион на выкуп акций «АвтоВАЗа» в течение шести лет. Однако, финансовый директор компании Тьерри Пьетон оценил перспективы возвращения в том же формате как крайне маловероятные. Пьетон отметил, что если Renault вернется в Россию, это вряд ли произойдет тем способом, который был предусмотрен в пункте о возвращении.
Текущие приоритеты
На данный момент, Renault фокусируется на других стратегических направлениях. Одним из ключевых приоритетов является ускорение запуска электрических и гибридных автомобилей, что соответствует требованиям по выбросам со стороны Европейского Союза. Это направление является важным для будущего компании и ее экологической устойчивости.
Финансовые результаты
Несмотря на уход из России, Renault демонстрирует положительные финансовые результаты. Выручка компании за 2024 год составила 56,2 млрд евро, что на 7,4% больше, чем в предыдущем году. Операционная прибыль также выросла до 2,485 млрд евро, хотя чистая прибыль снизилась до 752 млн евро из-за продажи акций Nissan и обесценения инвестиций в японского автопроизводителя.
Отношения с «АвтоВАЗом»
В настоящее время у «АвтоВАЗа» нет контактов с Renault, что подтвердили в пресс-службе российской компании и в Ростехе. Это указывает на то, что любое потенциальное возвращение Renault будет зависеть от значительных изменений в текущей ситуации.
Заключение
Возвращение Renault в Россию остается под вопросом и зависит от различных факторов, включая политическую и экономическую ситуацию. Пока компания сосредоточена на построении своего будущего, включая развитие электрических и гибридных автомобилей, и не исключает возможность использования бизнес-опportunities, когда они появятся. Однако, по мнению финансового директора Тьерри Пьетона, перспективы возвращения в том же формате, который был предусмотрен ранее, остаются крайне маловероятными.



Отправить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.