Резидент Свободного порта Владивосток: Как новые инвестиции в 17,2 млрд рублей изменят рынок угля в Китае

Свободный порт Владивосток, обогащенный уголь в КНР, АО Восточный Порт, инвестиции в Дальний Восток, экологическая политика угледобычи, транспортировка угля в Китай, развитие транспортной инфраструктуры

Резидент Свободного порта Владивосток начнет поставлять обогащенный уголь в КНР

В рамках реализации нового инвестиционного проекта, АО «Восточный Порт», входящее в состав крупнейшего портового угольного холдинга России ООО «Управляющая портовая компания», стало резидентом Свободного порта Владивосток. Этот проект включает в себя строительство Третьей очереди углепогрузочного комплекса в Находке, который станет полностью автоматизированным терминалом перегрузки угля с железнодорожного транспорта на морской с параллельным предоставлением услуг по хранению и обработке угля.

Объем инвестиций и создание рабочих мест

Объем инвестиций в проект составит 17,2 млрд рублей, что позволит создать 619 рабочих мест. Проектная мощность Третьей очереди углепогрузочного комплекса составит 16,5 млн тонн груза в год, что позволит увеличить пропускную способность «Восточного Порта» до 39 млн тонн в год.

Экологические стандарты и транспортная инфраструктура

«Восточный Порт» уделяет особое внимание экологической политике и реализует проект при соблюдении всех установленных экологических норм и правил. В проекте также предусмотрено развитие транспортной инфраструктуры, включая строительство двух железнодорожных сортировочных парков общего и необщего пользования. Это позволит увеличить пропускную способность железнодорожной станции Находка-Восточная. Парк общего пользования будет передан на баланс государственной компании ОАО «РЖД».

Роль Свободного порта Владивосток

Резидентство в Свободном порту Владивосток позволит компании направить дополнительные средства на развитие, усилив позицию АО «Восточный Порт» как крупнейшего стивидора Российской Федерации на международном рынке. Это также станет отличным подспорьем в закреплении позитивного опыта сотрудничества бизнеса Дальнего Востока с партнерами из Азиатско-Тихоокеанского региона.

Перспективы развития транспортировки угля

Главными поставщиками угля в Китай являются Австралия и Индонезия, но новые конкуренты, такие как Монголия, также начинают играть значимую роль. Угли Кузнецкого бассейна вывозятся в западном направлении по Южсибу и Транссибу, а в восточном направлении — по Южсибу и Транссибу.

Иностранные инвестиции на Дальнем Востоке

Китай является активным инвестором на Дальнем Востоке, с 61% проектов, реализуемых на этих территориях. В Приморском крае компании с китайским капиталом реализуют инициативы в сельскохозяйственной отрасли, производстве грузовой техники и деревопереработке.

Экономический потенциал Дальнего Востока

Преференциальные режимы Дальнего Востока привлекли более 1 трлн рублей иностранных инвестиций с момента своего создания. Резиденты территорий опережающего развития (ТОР), Свободного порта Владивосток (СПВ) и Арктической зоны России реализуют 90 проектов с участием зарубежного капитала.

Таким образом, резидент Свободного порта Владивосток начнет поставлять обогащенный уголь в КНР, что станет значимым шагом в развитии экономики Дальнего Востока и укреплении сотрудничества с Азиатско-Тихоокеанским регионом.

Возможно Вы пропустили