Еврокомиссия и пошлины на удобрения: баланс интересов фермеров и производителей в ЕС
В последние недели в Европе разгорелся активный дискурс вокруг предложения Еврокомиссии увеличить пошлины на импорт удобрений из России и Белоруссии. Этот вопрос вызвал серьезные разногласия среди различных заинтересованных сторон, включая фермеров, производителей удобрений и регулирующие органы.
Предложение Еврокомиссии
Еврокомиссия предложила введение новых заградительных пошлин на импорт азотных и сложных удобрений из России и Белоруссии, начиная с 1 июля 2025 года. Согласно плану, пошлины будут увеличиваться поэтапно: сначала на €40–45 за тонну, затем до €60–95 в 2026-2027 годах, и в конечном итоге до €315–430 за тонну к июлю 2028 года.
Целью этого увеличения является диверсификация поставок и снижение уязвимости ЕС перед возможными ограничениями импорта со стороны России и Белоруссии. Однако это предложение вызвало разные реакции среди различных групп.
Протесты фермеров
Фермеры Европейского союза, представленные крупнейшим объединением профсоюзов Copa и Cogeca, призвали Европейскую комиссию отложить введение этих пошлин на один год. Они аргументируют, что удобрения необходимы для выращивания сельскохозяйственных культур и пастбищ и представляют собой основной фактор затрат для европейских фермеров. Введение новых пошлин может иметь пагубные последствия для продовольственной безопасности и суверенитета ЕС уже летом 2025 года.
Фермеры подчеркивают, что ЕС не может позволить себе играть в «смертельные игры» со своим сельским хозяйством, и призывают все институты ЕС рассмотреть этот вопрос в приоритетном порядке.
Требования производителей удобрений
С другой стороны, европейские производители удобрений настаивают на том, чтобы пошлины были еще более значительными. Они считают, что предложенные Еврокомиссией тарифы слишком малы и слишком запоздалы. Основной проблемой является высокая стоимость природного газа, который является основным сырьем для производства азотных удобрений. Высокие цены на газ делают европейским компаниям сложно конкурировать с российскими производителями, которые пользуются более низкими ценами на газ.
Президент организации Fertilizers Europe Лео Алдерс призвал Еврокомиссию поднять пошлины до 30% и затем повышать их каждые полгода, чтобы обеспечить более справедливую конкуренцию.
Экономические последствия
Производство азотных удобрений в России является значительным, с объемом производства около 28 млн тонн в 2024 году, из которых более 50% было экспортировано. География поставок российских удобрений очень широкая, включая развивающиеся страны Южной Америки, Южной и Юго-Восточной Азии.
Введение высоких пошлин может привести к росту цен на продукты в ЕС, поскольку местным производителям будет сложно заменить импортные удобрения из России и Белоруссии. Это также может повлиять на экспорт российской сельскохозяйственной продукции и удобрений в третьи страны, которые останутся неизменными.
Заключение
Дебаты вокруг повышения пошлин на российские удобрения в Европе отражают сложные интересы и проблемы различных заинтересованных сторон. Фермеры опасаются за свою способность обеспечить продовольственную безопасность, производители удобрений стремятся к справедливой конкуренции, а регулирующие органы пытаются диверсифицировать поставки и снизить зависимость от российских и белорусских удобрений.
Отсрочка введения этих пошлин на один год, как предложено фермерами, может стать временным решением, позволяющим рынку адаптироваться и найти альтернативные источники поставок. Однако, окончательное решение будет зависеть от баланса между различными экономическими и политическими факторами, влияющими на сельскохозяйственный сектор ЕС.
Отправить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.