Утилизационный сбор в России 2025: что нужно знать, чтобы не потерять деньги?

утилизационный сбор 2025, регистрация автомобиля Россия, изменения утилизационного сбора, расчет утилизационного сбора, влияние на рынок автомобилей, исключения утилизационного сбора, параллельный импорт автомобилей

Утилизационный сбор в России: важные изменения с 2025 года

В России с 1 января 2025 года стало невозможным регистрация автомобиля без уплаты утилизационного сбора. Это нововведение затронуло все транспортные средства, ввозимые на территорию страны, независимо от их возраста и типа. В этой статье мы рассмотрим основные изменения в правилах уплаты утилизационного сбора, влияние этих изменений на рынок автомобилей и важные детали, которые необходимо знать владельцам транспортных средств.

Как рассчитывается утилизационный сбор в 2025 году?

Утилизационный сбор рассчитывается по простой формуле: базовая ставка умножается на коэффициент. Базовая ставка для легковых автомобилей составляет 20 тысяч рублей, но для других транспортных средств, таких как грузовики, эта сумма может быть гораздо больше — 150 тысяч рублей. Для конкретных типов транспортных средств размер утилизационного сбора определяется следующим образом:

  • Электродвигатель или последовательный гибрид: 667 400 рублей;
  • Двигатель объёмом от 1 до 2 литров: 667 400 рублей;
  • Двигатель объёмом от 2 до 3 литров: 1 875 400 рублей;
  • Двигатель объёмом от 3 до 3,5 литра: 2 153 400 рублей;
  • Двигатель объёмом более 3,5 литра: 2 742 200 рублей.

Влияние утилизационного сбора на рынок автомобилей

Повышение утилизационного сбора в 2025 году существенно повлияет на рынок автомобилей. Импортные автомобили станут дороже, особенно крупные кроссоверы и премиальные модели. Разница может достигать миллионов рублей. Это также приведет к росту спроса на подержанные машины, что может привести к их дефициту и увеличению цен на старые модели. Кроме того, продажи новых автомобилей могут снизиться, что приведет к сокращению ассортимента у дилеров и дальнейшему повышению цен.

Кто заплатит больше?

Коммерческие ставки утилизационного сбора применяются в случае, если машина ввозится не для личных нужд, а для перепродажи. Для машин моложе трёх лет коммерческая ставка составляет 667 400 рублей, а к 2030 году она может достичь 1 172 400 рублей. Для машин старше трёх лет сбор уже сейчас составляет 1 174 000 рублей, а через несколько лет может перевалить за 2 миллиона рублей.

Как оплатить утилизационный сбор?

Для оплаты утилизационного сбора необходимо рассчитать сумму, которую предстоит заплатить, используя специальную формулу или онлайн-калькулятор. Затем нужно получить реквизиты в пункте таможенного оформления и внести оплату любым удобным способом: через банк, банкомат или электронные платежи. Важно сохранить квитанцию, которую необходимо показать в таможне вместе с документами на машину.

Могут ли быть исключения?

Есть несколько исключений от уплаты утилизационного сбора. Например, машины, принадлежащие беженцам, переселенцам или участникам госпрограммы переселения, не подлежат уплате. Аналогично, сбор не взимается с автомобилей, принадлежащих дипломатическим представительствам и международным организациям. Кроме того, освобождение действует и для ретро-авто, если им больше 30 лет и они сохранили оригинальное заводское состояние.

Следствия невыплаты утилизационного сбора

Если утилизационный сбор не был уплачен вовремя, автомобиль может не быть зарегистрирован или выпущен на территорию страны. Это также может привести к штрафам и дополнительным финансовым санкциям. Поэтому важно своевременно позаботиться об этом платеже, чтобы избежать неприятных последствий.

Какие изменения ожидать с 1 мая 2025 года?

С 1 мая 2025 года планируется изменить формулу расчета утилизационного сбора для транспортных средств, ввозимых из стран ЕАЭС. В новой формуле будут учтены средняя цена транспорта и затраты плательщика сбора на его приобретение до уплаты сбора в РФ. Расчет будет проводиться с учетом сведений о транспорте из перечня, который будет формировать Минпромторг ежегодно не позднее 15-го рабочего дня апреля.

Влияние на параллельный импорт

Массовые доначисления утилизационного сбора по итогам проверок ФТС в 2024 году составили 535,9 млн рублей. Это связано с занижением инвойсов, которое выявила таможня при параллельном импорте автомобилей. Владельцы транспортных средств, ввозивших машины по параллельному импорту, получают уведомления об уплате значительных сумм утилизационного сбора.

Заключение

В заключении, повышение утилизационного сбора в России с 1 января 2025 года существенно изменит рынок автомобилей. Владельцам транспортных средств необходимо тщательно рассчитывать и оплачивать утилизационный сбор, чтобы избежать проблем с регистрацией и эксплуатацией их машин.

Возможно Вы пропустили